Учет комиссионной торговли для начинающих пользователей
Учет комиссионной торговли — очень важен и без него невозможно определить рентабельность деятельности. В этом обзоре мы поговорим с вами об учёте комиссионной торговле о том, как она функционирует, какие есть инструменты для управления?
Комиссионная торговля
Основные принципы комиссионной торговли базируются на реализации товаров бывшего потребления с целью получения прибыли. Причём эти товары могут поступать из конкретной организации, из-за рубежа, либо могут заключаться договора с физическими лицами. Товар может выкупаться, а может выдаваться под реализацию. Оформляется данный вид взаимоотношений определённым договором, в котором прописывается стоимость товаров за единицу или за массу, а также другие особенности взаимодействия.
Поступление товаров в магазин может происходить из двух источников. Первой источник — это организация или компания, и зачастую она может действовать из-за рубежа, предоставлять товары бывшего употребления известных брендов. Другой способ поступления товаров в магазин — от физических лиц. В этом отношении нужно заключать с каждым физическим лицом договор, в который будут фиксироваться условия и расчёты за поступивший товары.
Комиссионная торговля стала весьма популярной в последнее время. Почему? Потому что обычному покупателю выгодно приобретать продукцию данного сегмента, товары качественные, но по меньшей цене. Что, самое интересное, актуальность данного бизнеса возрастает особенно в кризис. Что также даёт гарантия, что бизнес будет действовать даже после ухудшения экономического положения.
Разновидности комиссионной торговли
Комиссионная торговля, как и любой другой вид деятельности имеет свои разновидности. Существует три основных вида комиссионной торговли. Первый вид — это комиссионная торговля в чистом виде, магазины по типу секонд-хенд. Здесь реализуются товары только бывшего потребления.
Второй тип торговли предполагает смешанный подход к реализации деятельности, подобные магазины могут реализовывать как товары новые, так и бывшего употребления.
К третьему типу торговли относится реализация антиквариата, автомобилей инвентаря и другим ценных предметов бывшего потребления. На этом рынке реализуются не вещи, а предметы.
Как проводится учет комиссионной торговли?
Учет товаров в комиссионной торговле осуществляется, учитывая законодательство страны в этой области. Учет, прежде всего, сводится к консолидации данных о расходах и доходах в торговой точке. Расходы, прежде всего, связаны с обслуживанием помещения, заработной платой для продавцов и другими накладными расходами. Доходы, прежде всего, связаны с продажами, здесь играет роль ценовая политика, из того, как будет складываться она будут формироваться доходы магазина.
Если магазин занимается дополнительной деятельностью, например, в магазине ещё дополнительно действует ателье, то доходы также могут учитываться и от этого направления. Далее учёт включает формирование данных для налоговой отчётности, эти данные складываются из отчетных периодов.
В деятельности также немаловажно уделять внимание контролю и анализу для того, чтобы своевременно выявлять недостатки в бизнес-процессах. Так, своевременно можно реагировать на отрицательные тенденции и направить усилия на устранение недочетов.
Ведение дел ручным учетом
Поначалу все предпринимателем ведут дела ручным образом, то есть используют подручные средства для фиксации данных, обычный блокнот или тетрадь. Ведение дел таким образом весьма неэффективно, потому что данные можно легко потерять, удержать в голове контакты также очень сложно.
Возникают ошибки, которые приводят к потерям. Когда существует порядок в делах, то и сами дела идут в гору. Поэтому многие предприниматели решают использовать для ведения бизнеса автоматизацию. Давайте рассмотрим почему?
Автоматизация для учета комиссионной торговли
Автоматизация — это современный инструмент для эффективного управления делами, она проникает практически во всей области и помогает современному предприятию проводить свой бизнес организовано и под контролем. Комиссионная торговля в этом отношении не исключение, она также требует хорошей организации, учёта, управления, контроля и анализа. Все эти категории легко реализовать посредством Универсальной системы учёта.
При помощи специальной программы вы сможете осуществлять учёт товаров максимально профессионально. Система УСУ разработана таким образом чтобы облегчать деятельность пользователю, она помогает провести точную организацию различных процессов. Построенный таким образом учёт будет работать на магазин, а не против него. Это значит, что будут созданы профессиональные базы данных, в которых товарной позиции будут указаны должным образом и цены на них также будут формироваться соответственно.
Все расчёты, документы покупателям, консолидация конечных данных, материальный и складской учёт будут проводиться на высоком профессиональном уровне. При этом обучение для сотрудников совершенно не требуется, ведь программа интуитивно понятная и легко применима в работе. Более того мы проводим презентацию возможностей автоматизации УСУ, если вы установите пробную версию, то прямо сейчас можете на деле проверить, как работает наша система. С УСУ ведение учета осуществляется профессиональным образом.